Уфимский НИИ гигиены и профзаболеваний создан в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР № 3241-р от 8 сентября 1955 г. и приказом Министра здравоохранения РСФСР за №503 от 14 декабря 1955 г.; приказом Министра здравоохранения РСФСР №113-а от 16.12.92 г. переименован в «Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Сегодня это крупный научно-исследовательский и клинический центр в области медицины труда и промышленной экологии, в котором успешно трудятся специалисты разных профессий, врачи-профпатологи, гигиенисты, химики, биологи, токсикологи, инженеры, лаборанты, средний и младший медицинский персонал и др. в том числе академик и член-корреспондент АН Республики Башкортостан, 10 докторов и 35 кандидатов наук. На базе института подготовлено более 30 докторских и 140 кандидатских диссертации.
В связи с большим оборотом движения лекарственных средств и расходных материалов было принято решение об автоматизации. Ранее учет у нас велся в сторонней программе, каждое наименование лекарственного средства заводилось вручную, отсутствовал персональный учет, были сложности в учете лекарственных средств в разрезе источников финансирования.
С компанией ООО «Велс» работаем уже давно. Перед ними мы поставили задачу об автоматизации аптеки и отделений. Нам был продемонстрирован программный продукт «1С:Медицина. Больничная аптека».
Было принято решение о покупке, так как в программе есть возможность учета:
- наркотических и психотропных вещества (по группам);
- ЖНВЛП;
- Управление закупками и запасами в аптеке;
- Учет в отделениях;
- ведение персонифицированного учета;
- возможность синхронизации с программой 1С:Бухгалтерия государственных учреждений;
- маркировка лекарственных средств.
Внедрение проходило поэтапно специалистами компании Велс:
1 этап - автоматизация склада аптеки:
- Выполнена настройка программы, осуществлен переносе остатков, донастройка отчетов и документов;
- Обучили провизоров в аптеке учреждения;
- Настроили маркировку лекарственных средств;
- Настроили синхронизацию с 1С:БГУ ред. 2;
- Подключены сканеры.
2 этап - автоматизация в отделениях, постах, процедурных кабинетах:
- Настроили доступ для пользователей в отделениях учреждения;
- Обучили персонал как передавать лекарственные средства в процедурные кабинеты, посты, как отслеживать сроки годности;
- Как вести учет списанных Лекарственных средств в разрезе пациентов.
Организация учета медикаментов после автоматизации:
- данные по новым медикаментам вносятся в программу посредством загрузки из Регистра лекарственных средств с диска ИТС:Медицина с целью минимизации трудозатрат и исключения ошибок при заполнении справочника
- документы поступления медикаментов на склад заполняются провизором, организован учет запасов по местам хранения, по сериям и срокам годности
- инвентаризация упростилась благодаря подключенному внешнему оборудованию, сканерам
- организован учет лекарственных средств в отделениях
- персонифицированный учет на стадии внедрения.
Даже на начальном этапе стал заметен эффект от автоматизации:
- провизор тратит значительно меньше времени на оприходование поступивших на склад медикаментов, потому что нет необходимости вручную заполнять карточку номенклатуры
- сотрудники бухгалтерии больше не вносят информацию о поступлении лекарственных препаратов в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения
- контроль сроков годности теперь занимает считаные минуты, т.к. программа формирует этот отчет автоматически, чему особенно рады сотрудники аптеки
- медицинское учреждение вовремя дают отчеты