Уфимский НИИ гигиены и профзаболеваний создан в соответствии с распоряжением Совета Министров РСФСР № 3241-р от 8 сентября 1955 г. и приказом Министра здравоохранения РСФСР за №503 от 14 декабря 1955 г.; приказом Министра здравоохранения РСФСР №113-а от 16.12.92 г. переименован в «Уфимский научно-исследовательский институт медицины труда и экологии человека» Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Сегодня это крупный научно-исследовательский и клинический центр в области медицины труда и промышленной экологии, в котором успешно трудятся специалисты разных профессий, врачи-профпатологи, гигиенисты, химики, биологи, токсикологи, инженеры, лаборанты, средний и младший медицинский персонал и др. в том числе академик и член-корреспондент АН Республики Башкортостан, 10 докторов и 35 кандидатов наук. На базе института подготовлено более 30 докторских и 140 кандидатских диссертации.
В Связи с большой нагрузкой на диетсестру и большим объемом информации было принято решение об автоматизации.
До внедрения программы "1С:Медицина.Диетическое питание" планирование питания , ежедневными работами с пациентами, учетом продуктов и формированием итоговых документов занимались вручную. Поэтому на обработку информации для каждого пациента было потрачено очень много времени, и работа была очень длительной.
В компанию ООО «Велс» обратились с просьбой автоматизировать учет продуктов питания в нашем учреждении. Нам продемонстрировали программу 1С:Медицина. Диетическое питание, которое предназначено для учета продуктов и управления питанием в лечебных и оздоровительных учреждениях. Было принято решение внедрить данный программный продукт. Дата начала эксплуатации: 22.02.2021
Внедрение:
- Выполнена настройка программы;
- Загружена картотека блюд с нормами закладки продуктов, описанием технологии приготовления, сведениями пищевой ценности; описание состава продуктов блюда включает сведения нетто, брутто, отход холодной обработки, потери при кулинарной обработке, выход продуктов, структуру технологических процессов;
- Провели обучение ведению учета в программе;
- Доработали ряд отчетов;
- Дописали синхронизацию с программой 1С:БГУ ред2 в разрезе источников финансирования
В итоге, мы получили решение, которое имеет функциональность даже больше, чем мы ожидали. Данное решение простое и достаточно удобное в использовании.
Таким образом, мы получили возможность:
- составления меню и связанные с этим расчеты, численность питающихся по диетам (порционник);
- разработку рационов и контроль фактического рациона питания;
- разработку технологических карт (карточек-раскладок), расчеты пищевой ценности, бракераж блюд и сырья;
- учет продуктов по местам хранения, заказ продуктов;
- учет стоимости питания, бухгалтерский учет продуктов по источникам финансирования.
Автоматизированы следующие функции:
- Планирование питания:
- разработка карт блюд;
- разработка и оформление типовых меню;
- Повседневная работа с меню:
- Ведение "Порционника";
- Составление и оформление "Меню-раскладки" с расчетом стоимости и пищевой ценности, заменой продуктов.
- Учет продуктов:
- автоматическое списание продуктов по калькуляции или ручное списание;
- автоматическое ведение остатков;
- инвентаризация;
- учет складских единиц измерения, сроков хранения и санитарных сертификатов.
- Итоговые документы за период(месяц) путем распечатки:
- ведомости анализа стоимости питания;
- накопительная ведомость по расходу продуктов.
Сопровождение:
Ежемесячно производятся работы по обновлению платформы и типовых конфигураций, диагностика состояния информационной базы, создание архивных копий
Выполнены следующие работы:
- Консультации по выбору программного обеспечения и вариантов его сопровождения
- Продажа выбранных программных продуктов
- Доставка программных продуктов в офис заказчика
- Установка программного обеспечения на компьютеры заказчика
- Индивидуальное обучение в офисе заказчика